В этой не большой заметке, я хотел бы рассказать о нашем приобретении, гусеничном бронированном вездеходе-амфибии. Что же скрывается под аббревиатурой ГТМУ?
ГТ-МУ — это советский гусеничный легкобронированный авиадесантируемый бронетранспортёр. Разработан в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода, серийно производился на Заволжском заводе гусеничных тягачей.
Для чего нужна столь грозная тяжелая техника для гражданских лиц спросите вы? Я вам отвечу, – для перевозки оборудования, людей и грузов по пересеченной лесной местности и преодоления водных преград.
Я занимаюсь поисковой деятельностью и вхожу в состав Военно-Патриотического Поискового Центра “Обелиск” (ВППЦ “Обелиск” г. Москва). Основное место проведения наших поисковых работ является село [simple_tooltip content=’‘]Карманово[/simple_tooltip] что в Смоленской области, примерно 220 км от Москвы.
На данном ГТМУ отряд поисковиков забрасывается в труднопроходимые места, а таких, в Кармановских лесах очень много, кругом болота и два водохранилища. С объемной экипировкой (металлоискатели, лопаты, топоры, глубинные металлоискатели) “десант” начинает поиск, все находки, в том числе тяжелые минометные мины, противотанковые мины аккуратно складываются в ГТМУ и эта колесница начинает свой медленный но верный путь из глубин леса к месту хранения взрывоопасных предметов, которые хранятся до приезда бригады сапёров-подрывников из МЧС и ближайшей военной части, после чего благополучно уничтожаются с составлением всех соответствующих документов.
ГТМУ очень сильно упрощает процесс доставки поисковиков на место дислокации, помогает загрузить большие объемы и веса оборудования и найденных артефактов войны и транспортировать все это в любые места на карте. Покупкой очень довольны, машина работает и приносит результат, помогает очистить леса Смоленщины от взрывоопасных предметов Второй Мировой Войны.
Технические характеристики
ГТ-МУ | |||||
---|---|---|---|---|---|
Классификация | бронетранспортёр | ||||
Боевая масса, т | 5,8 | ||||
Экипаж, чел. | 2 | ||||
Десант, чел. | 8..10 | ||||
История | |||||
Производитель | |||||
Годы производства | с 1971 | ||||
Годы эксплуатации | с 1971 | ||||
Основные операторы | |||||
Размеры | |||||
Длина корпуса, мм | 5146 | ||||
Ширина корпуса, мм | 2470 | ||||
Высота, мм | 1700 | ||||
База, мм | 3330 | ||||
Колея, мм | 2080 | ||||
Клиренс, мм | 350 | ||||
Бронирование | |||||
Тип брони | противопульная | ||||
Лоб корпуса, мм/град. | 6 | ||||
Борт корпуса, мм/град. | 6 | ||||
Корма корпуса, мм/град. | 6 | ||||
Днище, мм | 6 | ||||
Крыша корпуса, мм | 6 | ||||
Подвижность | |||||
Тип двигателя | ГТ-МУ:
ГТ-МУ-1Д:
|
||||
Мощность двигателя,л. с. | ГТ-МУ: 115 ГТ-МУ-1Д: 173 |
||||
Скорость по шоссе, км/ч | ГТ-МУ: 55 ГТ-МУ-1Д: 60 |
||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 5..6 на плаву | ||||
Запас хода по шоссе, км | 500 | ||||
Удельная мощность,л. с./т | 26,24 | ||||
Тип подвески | торсионная | ||||
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,223 | ||||
Преодолеваемый подъём, град. | 35 | ||||
Преодолеваемый брод, м | плавает |
Views: 614